Краткое описание класса зимнего кайтинга Д8.

Российский гоночный класс зимнего кайтинга "Д8" (далее Д8) является классом зимнего кайтинга, предназначенным для популяризации гоночных дисциплин. Д8 предназначен для гонок типа «курс-рейс» и марафон при ветре от 3 до 15 м/с на любых акваториях. Д8 создан и развивается как класс, дающий возможность достигать высокого уровня персональной техники, начиная с базового уровня. Основными требованиями к оборудованию класса являются низкая стоимость и нетребовательность к начальной персональной подготовке участников.

В качестве снаряда скольжения в классе Д8 используется комплект горных лыж или сноуборд. Класс не предъявляет требований по использованию лыж или сноубордов определенной конструкции или производителя. 

В соответствии с правилами класса, накладывается ограничение только на длину снаряда скольжения. Длина лыж не может превышать 218 см, длина сноуборда не может превышать 175 см. Ограничение длины снаряда скольжения фактически определяет предел возможности снаряда скольжения компенсировать боковое давление паруса, а также ограничивает максимально возможный радиус поворота закантованного снаряда скольжения. Используемое ограничение является ключевым фактором гоночной эффективности снаряда скольжения, и позволяет практически полностью исключить получение явного преимущества за счет технического превосходства оборудования для скольжения. Кроме того, используемое ограничение предоставляет спортсменам огромный выбор снарядов для скольжения и позволяет снизить суммарную стоимость гоночного оборудования. Аналогом ограничения длины снаряда скольжения являются, например, ограничения по длине плавников и ширине доски в классах "Парусная доска Formula Windsurfing (FW)" и "Кайбординг курс-рейс".

В качестве паруса в классе Д8 используется спортивный буксировочный змей (далее кайт). Правила класса определяют возможность использования в соревнованиях двух кайтов: одного основного и одного штормового. Использование двух кайтов позволяет проводить соревнования при ветре от 3 до 15 м/с и обеспечить относительно низкую стоимость комплекта оборудования. Кайты конструкционно могут быть как парафойлами, так и надувными. 

    

К соревнованиям допускаются парафойлы из Списка Утвержденного Оборудования  и любые СЕРИЙНЫЕ надувные кайты ПЛОЩАДЬЮ НЕ БОЛЬШЕ 14 М2. 

На кайты конструкции парафойл накладывается ограничение по размаху купола. Размах купола кайта, разложенного на плоскости, не должен превышать 8 м. Это ограничение, которое положено в основу названия класса Д8. 

Определение предельного размаха купола является очень эффективным методом ограничения гоночных характеристик кайта. Дело в том, что наряду с площадью поверхности кайта, влияющей на его подъемную силу, очень важной характеристикой кайта является удлинение –  отношение квадрата размаха купола к его площади. Из теории аэродинамики известно, что чем больше удлинение крыла, тем выше его аэродинамическое качество. Ограничение класса Д8 позволяет одновременно установить ограничения как на оптимальную площадь кайта, так и на ключевые факторы его аэродинамического качества. В результате кайты, удовлетворяющие требованиям класса Д8, имеют очень близкие летные и гоночные характеристики (эффективность движения разными курсами), что обеспечивает равные условия для гонщиков, участвующих в соревнованиях класса Д8. Основным фактором для победы в соревнованиях класса Д8 становится уровень мастерства и подготовки самого спортсмена. Ограниченные по размаху крыла кайты класса Д8 и снаряды скольжения, ограниченные по длине, не создают экстремальных нагрузок, опасных для здоровья спортсмена. Именно поэтому класс Д8 получил большое распространение среди начинающих гонщиков, молодежи и в спортивных школах.

Преимущества класса Д8.

Ассоциация класса Д8 считает, что признание класса Д8 в сноукайтинге будет способствовать выявлению победителей в честной спортивной борьбе и является необходимым для развития детского и юношеского кайтинга в России.

Все производители кайтов-парафойлов выпускают кайты, удовлетворяющие требованиям класса Д8. 

Соответствие требованиям класса Д8 может быль легко проверено одним измерением размаха на плоскости любым представителем судейской коллегии.

Гоночные кайты, соответствующие требованиям класса Д8 обычно имеют площадь не больше 12 кв. м., что идеально подходит для тренировок и соревнований юниоров.

В некоторых регионах России, в силу особенностей акваторий и ветров (малые, закрытые водоемы со значительными провалами ветра, например, водоемы Москвы и МО), использование кайтов-парафойлов позволяет расширить возможности тренировочного и соревновательного процесса зимой по сравнению с надувными (балонными) кайтами, которые часто просто не летают в таких условиях.

Соревнования в классе Д8 могут проходить как отдельным стартом, так и вместе с другими классами.

Ограничение количества допускаемых к гонкам кайтов двумя, удешевляет стоимость оборудования, необходимого для участия в соревнованиях.

Уже три зимних сезона зачет по классу Д8 присутствует во всех соревнованиях по кайтингу в качестве дополнительного зачета. В некоторых стартах, в том числе Кубка России по сноукайтингу, больше половины всех участников выступают в классу Д8. На Чемпионатах Мира по сноукайтингу WISSA 2014, WISSA 2016 класс Д8 присутствовал в качестве дополнительного зачета. 

Время, место и краткая история возникновения класса Д8.

Класс гоночного кайтинга Д8 был создан в 2011 г.

Идея создания класса Д8 принадлежит гонщикам из Москвы и Санкт-Петербурга. В создании класса Д8 принимали участие Алексей Круглов, Юрий Шувалов, Роман Любимцев.

В первые годы своего развития, гонки в классе Д8 проводились в основном в формате местных гонок выходного дня в Москве и Санкт-Петербурге. Постепенно интерес к гонкам в классе Д8 распространился на другие регионы России. Большой популярностью гонки в формате класса Д8 стали пользоваться в Новосибирске, Челябинске, Тольятти, Екатеринбурге.

В 2013 г. в Тольятти состоялось первое собрание участников Ассоциации класса. На собрании были приняты правила класса Д8. Президентом Ассоциации класса был выбран Юрий Шувалов.

В феврале 2013 г. была создана страница Ассоциации класса Д8 на Facebook, на которой регулярно размещается информация о соревнованиях с участием класса Д8.

Начиная с 2014 г. дополнительный зачет по классу Д8 присутствует во всех национальных соревнованиях по зимнему кайтингу. 

В 2014 г. и 2016 г. дополнительный зачет в классе Д8 был включен в соревнования Чемпионата Мира WISSA 2014, WISSA 2016.